Британский художник
Matthew Picton (Мэтью Пиктон) использует бумажные полоски для
создания своих удивительных арт-работ – объемных карт городов мира. Моделируя картографические
схемы крупных мультикультурных центров, таких как Лас-Вегас, Дрезден, Тегеран
или Венеция,  Мэтью использует не только
документальные источники, но и художественную литературу.

Бумажным материалом
для возведения объемных карт служат страницы книг, нотные листы, религиозные
тексты и даже обложки DVD-дисков
– выбор конкретного материала обусловлен культурной, географической и
исторической спецификой города, который создает мастер.

Кроме того,
задачей автора является не только создание схемы города с высоты птичьего
полета, но и отражение некоторых значительных исторических событий в жизни того
или иного мегаполиса.

Например, на
одной из инсталляций Мэтью Пиктона представлена схема Лондона после великого
пожара 1666 года, выполненная из обожженных страниц романа Даниеля Дефо «Дневник
чумного города». На фото внизу:

Аналогичным образом
художник отображает и другое трагическое событие, произошедшее в жизни современного
Нью-Йорка, — обугленный Манхэттен выстроен из газетных заголовков, сообщающих о
взрыве Всемирного Торгового Центра в 2001 году.

На фото внизу:

На фото внизу: Тегеран из книжных обложек.

На фото внизу:  Дублин 1904 года из страниц романа Д. Джойса «Улисс»

На фото внизу: Иерусалим из страниц Нового Завета, Торы, армянской Библии и Корана.

На фото внизу: Портленд из страниц фантастического романа Урсулы Ле Гуин «Резец небесный»

На фото внизу: Сан-Франциско из обложек DVD-фильмов

На фото внизу: Венецияиз страниц романа «Смерть в Венеции» Томаса Манна и партитуры одноименной оперы Бенджамина Бриттена .

Источник: architector.ua

Похожие записи: